?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Мото Гран-При.



Когда я написала, что купила билеты на MotoGP, никто здесь вообще не прореагировал никак. Ребя, неужели никто не в курсе, что это за хрень? Про Формулу 1, надеюсь, все слышали. Даже мама моя знает, кто такой Шумахер.
Здесь, конечно, поспецифичней имена, но они же все на слуху: Росси, Лорензо, Педроса, Маркес. Когда в 11 году погиб Симончелли - ФБ взорвался...
Зимой вышел документальный мега-фильм про звезд Мото GP "Hitting the Apex". Мотоциклетным энтузиастам и просто фанатам зрелищных мероприятий рекомендую. Брэд Питт - голос за кадром.

Что же такое Мото Гран-При?

Как и в Гран-При Формулы 1, в течение года в разных странах на разных трассах проводятся Гран-При конкретной страны. Всего таких трасс 14. Гонок - 18.
Гран-При проводится три дня. С пятницы по воскресенье. В пятницу - практика. В субботу - квалификация. В воскресенье в 2 часа дня - сама гонка. По итогам каждого Гран-При присваиваются пойнты (очки). За 1-е место - 25 очков, за 2 - 20, за 3 - 16. И дальше по убывающей. Рэйсер (гонщик), набравший набольшее количество очков по результатам всех гонок года, становится чемпионом мира.

В США есть две трассы, на которых проводятся этапы Гран-При. Одна из них в Индианаполисе. Считается самой смертоносной гоночной трассой в мире. Как говорит нам Википедия: "За всю же историю, начиная с 1909 года, трасса привела к гибели, в общей сложности, порядка семидесяти авто и мотогонщиков, а также механиков, рабочих трека и зрителей". Кстати, именно на этой трассе Шумахер выиграл на Феррари целых пять Гран-При.
Вторая американская трасса - Трасса Америк - находится в Остине, столице Техаса. Это абсолютно новая трасса, вошедшая в эксплуатацию только в 2012 году. Спроектировал ее архитектор Герман Тильке, который также спроектировал такие автодромы Формулы-1, как: Сепанг (Малайзия), Шанхай(Китай), Яс Марина (Абу-Даби), Истанбул Парк (Турция), Сахир (Бахрейн), Йонам (Южная Корея) и Буддх (Индия).

Схема этой трассы такая:


Номерами обозначены повороты. Каждый поворот имеет свои прелести для зрителя или недостатки. В соответствии с параметрами поворота выходит и стоимость билета на трибуну. Одним из самых зрелищных мест является поворот №1, где сразу со старта начинается заход в гору с набором скорости и резкий угол с таким же резким снижением скорости. Поворот 15 - очень козырное место, где на отрезке 11-12 гонщики разгоняются до нереальных скоростей, потом резко сбрасывают на 12ом и проскакивают спираль поворотов до 17-го.
На этот-то поворот мы и взяли билеты. Конечно, остаток трассы можно наблюдать только на экранах и слушать комментатора. Но зато на этом повороте самая интрига. Во время квалификации пара гонщиков (правда, группы пониже) слетела с трассы на наших глазах. Одного потом увезли на вертолете. Новости сказали в итоге, что он вне опасности.

Еще одно зачётное место для поглазеть  - это Main Stand. Основная трибуна. Выходящая на Стартовую-Финишную Линию. Напротив находится paddock - здание с боксами каждой команды. Оттуда выезжают гонщики, занимают свои стартовые позиции. Туда же потом они возвращаются радостные и не очень. Там же их встречают представители их команды. И там же проводятся церемонии награждения и обливание победным шампанским. Но во время самой гонки, за 21 круг - единственное, что видят зрители - это вжик-вжик-вжик, с трудом попадающий в объектив фото-камеры. А дальше только смотрим на экран и слушаем комментатора.

Про то, как это проходит.
Хонду представляли Марк Маркес (93) и Дэни Педроса (26).
Ямаху - Валентино Росси (46) и Хорхе Лорензо (99).
Дукати - Андреа Довизиосо (04) и Андреа Янноне (29).
Еще были Сузуки и Априлиа (всего 20 гонщиков), но эти - фавориты гонок.
Номера у гонщиков сохраняются вне зависимости от перехода в ту или иную команду.

У Дукати на трассе самый крутой стэнд. Любят итальянцы понты. Не стэнд даже - остров. Остров Дукати.
Для дукатистов, т.е. для счастливых обладателей мотоциклов Дукати, своя парковка на Острове Дукати. Не за забором, а прям с заездом на территорию и проездом вдоль гоночной трассы. Специально обученные люди видят тебя на дукати и страшно радуются. Машут руками и зазывают на этот праздник жизни. Также дукатистам положены ништяки вроде бесплатного Дукати лаунж-кафе, правда с минимальным, зато необходимым набором: вода, кофе и бискотти. Плюс до 5 вечера на острове принимали на хранение громоздкую мотоциклетную экипировку: шлемы, куртки и сапоги.
Работал отличный дукати-магазин с качественным и обширным набором дукати-продукции. В Далласе Дукати страшно популярен, но и в нашем магазине не настолько широкий спектр. А тут прям полноценная возможность отвести душу.
В общем, организация отличная. На Дукати же Острове выстроили огромную сцену и проводили концерты наших южных исполнителей.

Вообще, везде вдоль трассы можно ходить, бродить, валяться на траве, смотреть с любой точки. А после гонки все желающие могут пройтись и по самой трассе. И потоптать финишную линию.

Теперь о самой гонке.
Бесспорным фаворитом гонки был Валентино Росси. Номер 46. По прозвищу Доктор. Девятикратный чемпион мира. Уж как все за него болели. Трибуны пестрили номерами 46. Все вокруг орали и восхищались. Кричалки не стихали.

Наши места были за сеткой. Каждый раз, еще на квалификации, когда Росси проезжал наш поворот, моя камера фокусировалась на сетку. Поматерившись, я решила, что за 21 круг я еще успею наснимать Росси. Но когда гонка началась, схватилась за камеру и сделала пару добротных кадров. Буквально на 3 кругу Росси улетел с трассы. В этот момент выдохнул весь стадион. Прям, ааа! Все как-будто осиротели.
Кругу на пятом Педроса, который шел 4ым, слетел с мотика и задел шедшего третьим Довизиосо. Все как бы в порядке, ушли своими ногами, но на трассу не вернулись. В самом начале и минус три ключевых гонщика.
Дальше интриги уже не было. Маркес на Хонде (номер 93) уехал от Лорензо (Ямаха, номер 99) секунд на 5. Третьим (еще секунд через 5 - дикие расстояния!) шел дукатист Янноне (29). Так они и закончили гонку.
Были и другие падения, но они уже были не принципиальны.
Больше всего жалко, конечно, Довизиосо, который вполне мог бы побороться хотя бы за второе место, и которому досталось просто на ровном месте. Педроса ходил извиняться.

А дальше иллюстрации к "многобукв".

На МотоGP можно купить не только билеты с местами, но и за вполне умеренные деньги general admission - "танцевальный партер". Сидеть можно на любом газоне вдоль трассы. Минусы: экраны есть не везде и комментатора не слышно. О том, что происходит на других участках трассы, в некоторых местах можно только догадываться.


2. Так выглядит Turn (поворот) 15.


3. Валентино Росси. Номер 46.


4. Марк Маркес. Он же победитель Гран-При Америки этого года.


5. Он же.


6. Росси на квалификации.


7.


8. Гонщики приветствуют болельщиков. Круг почета после квалификации или гонки.


9.


10. Остров Дукати.


11. Я затаилась в углу))


12.


13.


14. Поворот №1.


15. Paddock. Место, откуда выезжают гонщики.


16.


17. На вышку можно залезть за 20 баксов.


18. У каждого гонщика своя umbrella-girl. Девушка с зонтиком. Так когда-то Росси познакомился со своей Линдой Морселли. Она была его амбрелла-гёрл.


19.


20.


21. Около Paddock - движуха.


22. Помимо основной гонки в эти дни проходят соревнования Moto2 и 3. И гонки супербайков.


23. Efren Vasquez. Эфрен Васкес получил травму при падении и был транспортирован вертолетом в госпиталь.


24.


25.


26. Кафе Дукати.


27. Каждый круг за гонщиками следует машина медицинской помощи. Не догоняет.


28.


29. Прошли поворот 15.


30. Один из гонщиков слетел с трассы ровно напротив нас.


31.


32.


33. Конкретная техника. Каждая такая труба весит 5 кэгэ. Фотографы рассекают по трассе на скутерах.


34.


35.


36.


37.


38.


39. Момент основной гонки. Маркес (93) лидирует.


40.


41. Жаль, что экран цифрует изображение при фотосъемке. Момент падения Росси.


42. Круг почета.


43. Номер 29. Дукати. Третье место.


44. Второе место. Лорензо! Номер 99. Чемпион мира 2015 года.


45. Ну и победитель MotoGP Америк - Марк Маркес.


46.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
anvtr
Apr. 14th, 2016 04:31 am (UTC)
ух, круть крутая.
зы. такие объективы тоже видел, когда ЦСКА прикатывали к нам. тогда поразился, насколь небрежно с ними обращаются владельцы.
gin_new
Apr. 14th, 2016 04:49 am (UTC)
Круть вообще несусветная, Андрюх!

Да, они там их по полу только так валяли, телевичкИ свои.
anvtr
Apr. 14th, 2016 06:05 am (UTC)
у нас тож, и в грязь их, и об землю с размаха. я смотрел и замирал каждый раз)
gin_new
Apr. 14th, 2016 07:43 pm (UTC)
Есть мнение, что куплены они на казенные шиши)))
tipa_umniy
Apr. 14th, 2016 04:34 am (UTC)
Вот в твоём изложении - интересно! А по телеку смотришь и нифига не успеваешь понять - что-то мелькает, жужжит, диктор захлёбывается..))
gin_new
Apr. 14th, 2016 04:48 am (UTC)
Ой, а знаешь, как живьём интересно!))
У меня-то просто шквал эмоций! Я уже и так все гонки пересмотрела заново)) и хочется строчить и строчить! Там же ещё интриг столько)) Да и сама история этих ребят интересная. Поэтому, если будет возможность, посмотри это кино "Hitting the apex". Очень интересно и доступным языком, без хитрой терминологии, жизненно)) я на него аж в кинотеатр ходила))
tipa_umniy
Apr. 14th, 2016 04:55 am (UTC)
А я от тебя впервые слышу про этот фильм..)))
gin_new
Apr. 14th, 2016 04:59 am (UTC)
Он документальный. Думаю, что такими вещами по-настоящему интересуются только люди увлечённые)) Во время нашего просмотра зал был полон людьми в мотоциклетных куртках, и парковка у кинотеатра - забита мотоциклами))
Техас - благословенное место для мотоциклиста. Погода балует, дороги сухие))
Но и для простого зрителя фильм действительно интересный. Не обязательно быть гонщиком, чтоб увлекаться просмотром соревнований))
look_into
Apr. 14th, 2016 04:33 pm (UTC)
Ириш, спасибо за репортаж такой интересный)
Я о таких гонках тоже не слышала
"Фаворитом был Доктор")))
А у нас самый известный байкер Хирург, знаешь наверное еще по временам Сэкстона)))
У вас с Эдиком по скольку мотоциклов? Я просто вообще в этом не разбираюсь)
gin_new
Apr. 14th, 2016 07:43 pm (UTC)
У нас в общей сложности 3 мотоцикла (один крузер (это как раз из оперы Хирурга), второй более спортивный, а третий dirt bike (по бездорожью)). Плюс один мотороллер. И два велика))) А, и одни ролики)))
kzerza
Apr. 14th, 2016 10:06 pm (UTC)
Я после просмотра Hitting the Apex остался в полном восторге. Но там близкие съемки и спрессована история не за один год. А на трибунах интересно сидеть, смотреть за гонкой?
gin_new
Apr. 15th, 2016 03:58 pm (UTC)
На трибунах чувствуется настроение и приобщённость. Плюс экраны кругом огромные, звук моторов через усилители. Ну, и ещё зависит от того, в каком месте сидеть. С некоторых газонов реально не видно ни хрена. Ни номеров не разобрать, ни экранов нет, ни интриги. А на наших местах хороший поворот был, они у нас в поле зрения хорошо маячили.
Ну а если упал кто рядом, то вообще движуха.
Мне настолько понравилось, что я решила все время ходить)) когда в наших краях.
Мы пятницу пропустили, приехали в субботу утром, но я смотрела все квалификации всех групп, а потом и все гонки всех групп, включая супербайки. Хотя после основной гонки трибуна была практически пустая. Да и на квалификации тоже довольно пусто. Народ приезжает ради мотоgp, и пока остальные соревнуются, все тусуются и бухают. 50 тыщ человек было в воскресенье.
cytherella
Apr. 14th, 2016 11:39 pm (UTC)
Интересно, но я совершенно не в теме!
gin_new
Apr. 15th, 2016 03:59 pm (UTC)
А я увлекаюсь, поэтому мне кажется, что все тоже должны быть в курсе))))
ulkus
Apr. 15th, 2016 06:45 am (UTC)
От зависти не написала тогда)))
Уплакалась вся) обожаю такие зрелища!
Мечта - научиться ездить на мотоцикле. )
gin_new
Apr. 15th, 2016 04:00 pm (UTC)
Хаха))) а у меня мечта теперь на формулу 1)) посмотрела, сколько билеты стоят, закрыла интернет и пошла себе)))
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Oak Alley 1
gin_new
Ира.

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com